Zum Inhalt springen

Владимир Мелихов: Обвинение настолько абсурдно, что найти доказательства абсолютно невозможно

Владимир Петрович Мелихов — уникальная личность в постсоветском пространстве. Он олицетворяет все лучшее, чем прославились казаки. Он образованный, честный и трудолюбивый человек, который не словами, а делом показывает, как можно страну, которую не без основания весь цивилизованный мир считает империей зла, мирным путем вывести из трясины, куда она погружается уже целый век. Он успешно старается наглядно продемонстрировать, к чему приводят насилие и ненависть. Лжи он противостоит правдивым описанием трагических событий, которые практически уничтожили казачество, погубили или вытеснили из страны самых образованных, трудолюбивых людей России, способных после падения монархии создать богатую демократическую державу, где благополучие граждан было бы на первом месте.

Создатель мемориального комплекса в станице Еланской В. П. Мелихов. Фото Из личного архива
Мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской. Архив музея АНТИБОЛЬШЕВИСТСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ, Подольск

Владимир Петрович не рвется к власти. Он не политик. Он знает, что причиной всех бед за последние 107 лет является лживая манипуляция подданными, из которых в таких условиях не могли вырасти граждане. Поэтому он все свои силы использует для того, чтобы в своих музеях-мемориалах наглядно показать правдивую трагическую историю борьбы добра со злом. Для того чтобы трагедии не повторялись, необходимо усвоить уроки истории, не повторять ошибок и идти правильным путем. Подданные сперва должны стать гражданами, принять личную ответственность за свою судьбу и перестать верить, что жулики и воры, рвущиеся к власти на всей планете, все правильно решат. Создание музеев-мемориалов, сохранение памяти и заветов предков является благим делом и дает надежду, что не все еще потеряно.

Но лакеи жуликов и воров хотят выслужиться перед своими хозяевами за крошки с барского стола. Как иначе объяснить то, что они тупо повторяют уже столько лет?

ТАСС: «РОСТОВ-НА-ДОНУ, 8 апреля 2024. Сотрудники УФСБ по Ростовской области провели проверку на территории Еланского казачьего музейно-мемориального комплекса, в результате которой изъята литература и портреты нацистских пособников. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства».

На самом деле 5 апреля 2024 года наследники чекистов в количестве примерно 20 человек снова вломились в Мемориал в Еланской. Это уже четвертый обыск за последние 10 лет. Владимиру Петровичу Мелихову не удостоились даже показать постановление суда о проведении обыска. Из депозитария украли много материалов: газеты, брошюры, диски по истории казачества, бытовые семейные вещи, предметы, которые передали посетители для музейной коллекции, причем конкретный список, кроме нескольких отдельных предметов, в протоколе обыска не приведен. Кроме того, изъяли все наименования (по экземпляру) изданных книг для проведения очередных, уже третьих по счету, экспертиз.

Так как у инициаторов вряд ли хватает ума придумать новую клевету, можно ожидать, что это постановление будет копией того, которое использовали при третьем обыске в 2019 году:

 «… Результаты проведенных в отношении Мелихова В. П. оперативно-розыскных мероприятий свидетельствуют о том, что он, исходя из своих убеждений, направленных против существующего конституционного строя РФ, осуществляет экстремистскую деятельность. <…> По имеющимся данным, мемориальный комплекс „Донские казаки в борьбе с большевиками“ содержит материалы с признаками реабилитации и пропаганды фашистской символики и атрибутики, а также публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности…»

В 2019 году во время обыска в Еланской забирали те же самые книги и, проведя их экспертизу, не нашли ничего экстремистского или содержащего признаки реабилитации и пропаганды фашистской символики и атрибутики. Не выявили и публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

На своем профиле в Фейсбуке Владимир Петрович Мелихов отреагировал после приезда в Еланскую 9 апреля 2024 года:

Но вот, по истечении 5 лет — все сначала. По такому же принципу — забирать все, что попадается под руку, — был осуществлен у нас обыск в Подольске в 2015 г., после того как у меня был испорчен паспорт при вылете в Австрию на освящение Часовни. Тогда, не имея никаких оснований для уголовного преследования и обыска, был сварганен бред, согласно которому я якобы давал команду везти оружие с Донбасса для казаков на Дон. Забирали все подряд, потому что обвинение было настолько абсурдно, что найти доказательства подобного было абсолютно невозможно — но к тому, что изъяли, можно было как-нибудь прицепиться, сфабриковать новое дело, с уже другими обвинениями. Так и получилось. Тогда, среди многого прочего изъяли револьвер 1896 (!!!) года, на который аж с 1914 года уже и патроны-то не выпускались, и сам он был полностью деактивирован, но его признали годным, вернее, его затворную часть, в результате чего меня осудили на 1 год. Так деятельность «по поставке с Украины оружия для казаков Дона» трансформировалась в хранение годных к использованию частей револьвера 1896 года.

Наверняка тот же принцип был заложен и в этот новый обыск. Поэтому и столько людей.

Помимо собственно обыска на сей раз было произведено детальное обследование с фотографированием всех элементов памятника, олицетворяющего сущность казачьего мировоззрения, изображающего Атамана ВВД с поднятым вверх перначом.

Данный мемориальный комплекс задумывался нами как память о казаках, отдавших свою жизнь в годы Гражданской войны за свое достоинство, честь и свободу. Вместе с народным художником, скульптором К. Р. Чернявским, мы года два формировали композицию этого Мемориала, перебирая всевозможные варианты, и в конце концов остановились на следующем:

  1. В верхней части, на Голгофе — Поминальный крест, на обороте которого нанесены родительские молитвы при уходе сыновей на военную службу.
  2. В средней части, на пьедестале, мы хотели разместить скульптуру, олицетворяющую символ мировоззренческой основы казаков, которую большевики-то и хотели уничтожить, уничтожая при этом практически поголовно и самих казаков. Первое, что пришло на ум, это был орел — но мы отказались, т. к. хромала эстетика всего комплекса, далее перебирались многие иные варианты, и в конце концов мы сошлись на том, что подобным символом является Атаман как олицетворение трех основных стержней казачьей жизни — это народное самоуправление, хозяин на своей земле, вне зависимости от статуса, и умение отстоять и первое и второе право ценою своей жизни.

Вот тогда и возник тот образ, который ныне и стоит на пьедестале в Еланской.

  1. В нижней части располагались барельефы самых главных казачьих лидеров, поднявших народ на борьбу за свою свободу, в их числе должен был быть и барельеф П. Н. Краснова. Под каждый барельеф были изготовлены и таблички с ФИО и годами жизни.

В связи с тем, что все барельефы в нижнем ярусе не поместились (в спешке каменный ярус выложили на полметра меньше по длине), барельеф Краснова П. Н. установлен не был, а табличку повесили под скульптурой.

Вот что сам по этому поводу заявил скульптор К. Р. Чернявский на суде, когда в 2008 году депутат Коломейцев потребовал снести этот памятник:

«Не отвечает действительности и другое утверждение, фигурирующее в исковом заявлении: скульптура Атамана ВВД не является конкретным изображением Краснова П. Н. или кого-либо еще, а представляет собой собирательный образ Атамана ВВД данного временного периода и выполнена в виде генерала Императорской Армии в форме образца 1914 года.

Действительно, Атаман Краснов П. Н. должен был быть выполнен в виде барельефа, где портретная схожесть должна была присутствовать, однако в связи с тем, что мне пришлось вписывать изделие в уже готовые площадки, имеющиеся на территории подпорные и декоративные стенки, выбранная мной стена для крепления барельефов помещала только шесть барельефов, а не семь, как предусматривалось вначале. Вследствие чего барельеф Краснова П. Н. не был создан, а табличка была размещена по недоразумению на пьедестале бронзовой фигуры, посвященной всем атаманам Всевеликого Войска Донского.

Впоследствии я решил восстановить задуманное и, пользуясь своим правом автора, снял табличку с пьедестала и установил ее на создаваемую мной в настоящее время барельефную композицию „Последний рыцарь Тихого Дона“».

Но коммунисты закусили удила, и теперь им уже никакие объяснения были не нужны. Дело в том, что, кроме демагогии, заняться каким-либо делом на казачьей земле они не могут. Они ее разоряли в прежние советские годы, не нужна на ней добротная жизнь им и в настоящее время. Поэтому любое действие людей по обустройству своей земли, по сохранению на ней достойной жизни у них вызывало и вызывает зубовный скрежет. Поэтому для них было неважно, что олицетворяет этот памятник-символ, для них важно было стереть с лица донской земли все преступления, совершенные их предшественниками. Поэтому памятник стал лишь поводом, за который они уцепились.

Дело дошло до суда. Мы обратились в экспертное искусствоведческое сообщество и в Союз художников России с просьбой дать независимое и объективное заключение по нашему Мемориалу.

Данное заключение мы представили в суд. Это короткие выдержки из него:

  1. Академик Российской академии художеств, искусствовед М. В. Вяжевич:

«…Но особую, общенародную ценность данная усадьба приобрела в 2007 году, когда на ее территории были установлены скульптурные произведения, выполненные известным московским скульптором, членом Союза художников Константином Чернявским. Это, прежде всего, поклонный Крест, затем рельеф „Казачьи клейноды“, шесть рельефных портретов героев Дона времен Гражданской войны.

Особую значимость имеет собирательный образ донских Атаманов того же периода, воплощенный в бронзовой фигуре Атамана Всевеликого Войска Донского. Фигура Атамана дана в движении, эффект усилен распахнутой под напором степного ветра шинелью и жестом Атамана, поднявшего над головой пернач — символ власти.

Знаменательно, что, не изображая какого-либо конкретного Атамана, автору удалось создать обобщенный образ донского Атамана, воплотивший в себе лучшие их качества — мужественность, целеустремленность, волю к победе…».

  1. Председатель Союза Художников России А. Н. Ковальчук:

«Крест, фигура Атамана ВВД, рельефы выполнены скульптором на высоком профессиональном уровне, с глубоким знанием исторических реалий и атрибутики, бесспорно являются оригинальными авторскими работами и принадлежат к разряду высокохудожественных произведений современного искусства».

  1. Эксперт Россвязьохранкультуры В. В. Тимофеев:

«…Отлитое из бронзы скульптурное изображение Атамана ВВД находится ниже на отдельной площадке, как бы под сенью Православного Креста.

Атаман казачества изображен в распахнутой шинели, левая рука придерживает Георгиевское оружие — шашку, правая сжимает символ казачьей власти — пернач, жалованный донским казакам императрицей Елизаветой, который с 1746 года крепко держали в руках Атаманы Войска Донского. Динамика скульптуры, выражение лица, нахмуренные брови, уверенное спокойное движение атамана создают иллюзию живого лидера, пассионария, ведущего за собой людей. Пронзительное в своей правде до звенящей чистоты изображение Атамана поражает воображение. Ни одного лишнего элемента, ни одной детали, отвлекающей внимание. Глубочайшее проникновение художника позволило создать абсолютно достоверный образ честного, принципиального человека. <…> Работа художника убедительно достоверна и не оставляет иных толкований, оставляя людям возможность размышлять, искать правду в своем сердце. Скульптура, безусловно, представляет культурную ценность».

Ни в одном отзыве и экспертном заключении нет упоминания о том, что это памятник Краснову. Рассмотрев все представленные отзывы от специалистов, пояснения самого скульптора, а также экспертные заключения, суд признал запрос прокуратуры о сносе памятника незаконным.

Однако, несмотря на полную ясность, нападки на Мемориал не прекращались.

Коммунисты продолжали утверждать, что это памятник Краснову, а не казачий памятник-символ. Как ни странно, масла в огонь подливали и некоторые считающие себя объективными либералами журналисты, продолжая называть сформированный нами мировоззренческий символ казаков памятником Краснову.

Чего стоит публикация либеральной журналистки, как она себя величала, Полины Ефимовой, которая, позвонив мне, сказала, что хочет написать объективную статью о нашем Мемориале и просит разрешения его посетить. На самом деле, перво-наперво посетила администрацию Шолоховского района, где ей наговорили кучу гадостей на нас, потом, приехав к нам и даже не зайдя в музей и не осмотрев его, побежала к памятнику, сфотографировала его и убежала, родив через неделю статью похлеще, чем писали коммунисты. Сегодня она преспокойно живет в Германии, а мы расхлебываем ту кашу, которую она и ей подобные варили все эти годы.

Как бы то ни было, но фактически я еще не знаю, в чем меня будут обвинять, из прошлого опыта, повторюсь, — в чем угодно, но явно с вымышленным в очередной раз обвинением. Потому как уже многие информресурсы пишут такую чепуху, что прежние обвинения просто меркнут.

Например, вот эта публикация ТАСС, в которой говорится об обыске и в завершение которой есть вот такое утверждение: «Владимир Мелихов является предпринимателем и руководителем некоммерческого партнерства „Центр изучения истории Белого движения“, связанного (!!!) с Зарубежными антироссийскими центрами, в частности с действующим в США фондом Priest Ilia Popov Foundation».

У нас действительно был создан «Центр изучения истории Белого движения» в 2009 году, только с одной целью — собрать архивные документы о казачьем зарубежье, потому как обращение от фонда всегда весомей, чем от частного лица. Когда все, что мы могли найти, было собрано, Центр был закрыт в 2018 году, т. е. 6 лет назад, и как я могу продолжать быть руководителем несуществующего объединения — сказать сложно. Ну а уж «сотрудничество» с фондом из США — это вообще за гранью здравого смысла.

Если перевести опубликованное в ТАСС наименование фонда на русский язык, то оказывается, что это Фонд имени священника Илии Попова. Создан он был Сухаревым Алексеем Григорьевичем, доктором физико-математических наук, профессором, и посвящен изучению жизни и смерти новомучеников российских, среди которых был и дед Алексея Григорьевича — протоирей Илия Попов. Этот фонд был создан в 2013 году в Ростове-на-Дону, а в 2020 году зарегистрирован в Москве. О том, где он зарегистрирован, и о его деятельности можно узнать, побывав на сайте данного фонда в интернете.

Неужели в ТАСС никто не удосужился проверить написанную кем-то из сотрудников глупость?

Открытие в августе 2007 года первого Мемориала «Донские казаки в борьбе с большевиками» стало важным явлением в общественной жизни России. Фактически был сделан первый шаг в увековечении памяти героев казачества. Но сразу же за этим незамедлительно последовала реакция людей, абсолютно не заинтересованных в восстановлении исторической правды. С самого открытия Мемориала «доброжелатели» всех мастей клеймили его позором, соревнуясь в абсолютно глупых измышлениях о том, что деятельность Мемориала и его создателя якобы оправдывает нацистских преступников.

В самом факте появления подобного Мемориала эти преемники советской власти увидели угрозу для своих фальшивых идеологических мифов, с помощью которых, как в советское время, так и сейчас, они сохраняют контроль над народом России. В результате сфабрикованного сразу же после открытия Мемориала дела Владимир Петрович Мелихов всего лишь через месяц — в сентябре 2007 года — оказался за решеткой. В этом «деле» была абсолютно очевидна политическая подоплека, ибо «дела» как такового и не было. А было большое желание запугать Мелихова, заставить отказаться от того пути, по которому он идет. Именно поэтому восемь месяцев его держали в тюрьме — надеялись сломать. Но получилось иначе: он еще более убедился в правильности своих действий и, даже находясь в тюремной камере, продолжал планировать дальнейшее расширение Мемориала. После доказанного на суде заказного характера уголовного дела в отношении него Владимир Петрович был освобожден в апреле 2008 года и возобновил свою работу, продолжением которой стало открытие в 2010 году в дополнение к Мемориалу двух Музеев — в станице Еланской и городе Подольске. 

Раньше протестные петиции и публикации о травле Владимира Петровича были неприятны власти, которая пыталась представлять РФ как демократическую страну. Они даже стали поводом для вмешательства генпрокурора РФ, и после 8 месяцев незаконного держания в тюрьме Владимира Петровича выпустили на свободу. Но после нападения на Украину властители РФ показали свое истинное лицо. Теперь поддержка порядочного и честного человека людьми, проживающими в «недружественных странах», может быть использована против него. Поэтому истинные казаки, находящиеся в рассеянии по всей планете, молятся за Владимира Петровича, за победу добра над злом. Ждем, чем кончится «работа» с украденными материалами в Еланской. Надеемся, что победит здравый разум, и Мелихова, как и созданный им музей-мемориал, оставят в покое. В случае, если для Владимира Петровича Мелихова готовят сценарий, который придумали для уничтожения Навального, мы используем все наши возможности и контакты для ознакомления политиков и СМИ во всех демократических странах нашего рассеяния с этим постыдным актом.

Автор Алексей Н. Келин

ФОТОГРАФИИ ИЗ МЕМОРИАЛА