Zum Inhalt springen

ЖИВЫЕ И МЕРТВЫЕ

Опять кто-то написал на нас и наш Мемориал кляузу. В этот раз следствие решило действовать иначе – опрос начался не с нас, а с тех, кто либо работал у нас прежде, либо приезжал к нам: – что рассказывают на Мемориале, есть ли агитация и, если есть, то в чем и как она выражается и т.д. и т.п.
Казалось бы, после сто первой проверки, после более пяти сотен судебных заседаний в нашей деятельности не осталось ни одного невыясненного вопроса, но…
В этой связи показательно поведение людей – и тех, кто опрашивает, и тех, кого опрашивают. Страх и у первых, и у вторых. Первые явно не получив внятных указаний боятся не додавить, но и как давить на пустом месте, тоже не знают, а потому импровизируют. Вторые – вспоминая бабушкины рассказы о том, что творила советская власть с казаками на Дону, уже практически свыклись с мыслью, что всё возвращается вновь. Страх парализует. И там, где страх, там и запах мертвечины.
…Удивительны в связи с этим ассоциации после выступления Путина перед Федеральным Собранием в Москве и выступлением Байдена в Польше. Каждое из них уже разобрано по косточкам, даны сотни заключений, повторять те или иные выводы уже нет смысла. Но что меня поразило более всего – это прямо противоположные полюса акцентов в выступлениях. С одной стороны – вера свободных и независимых людей, с другой – агрессивная самоуверенность. Разный эмоциональный накал, и самое главное – различные выражения лиц у людей, у одних радость жизни, у других подавленность от такой жизни – воистину: живые и мертвые.
 

Владимир Мелихов