Zum Inhalt springen

ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ И ПОСЛЕ НЕЕ.

Во время Второй мировой войны отец оставался в Париже, где продолжал работать администратором в общежитии для русских эмигрантов. Тогда всем жилось трудно, и он тоже как-то «перебивался». В самом конце 1940 года я был отправлен из Нормандии на работу в Германию, в Берлин, где стал участвовать в работе НТС, которая в то время велась подпольно (поскольку во время войны все русские общественные организации были немцами закрыты). До 1944 г. я имел возможность ездить в отпуск обратно в Коломбель. В 1943 г. я побывал проездом в Париже и повидался с отцом, и в том числе рассказал ему о деятельности НТС. Он был согласен, что нужно бороться за Россию, но считал, что с немцами никаких дел иметь нельзя. Он говорил, что это наши враги, нечего на них надеяться, они будут делать только то, что выгодно для них, а не для России. «Нам с немцами не по пути» — говорил он. Как и во время Гражданской войны, генерал Быкадоров и теперь расходился по этому вопросу с генералом П.Н. Красновым. 
Отец рассказывал мне, что у него как-то произошел частный разговор с одним немецким офицером. Узнав, что он казачий генерал, тот спросил, почему он не идет служить с казаками. Отец коротко ответил, что это его не интересует, и отказался давать объяснения… 
Перед высадкой американцев и англичан в Нормандии в июне 1944 г. немецкие войска спешно освобождали территорию вдоль побережья. Из Коломбеля все жители должны были самостоятельно эвакуироваться в центральную часть Франции. Мой брат Юра вместе с беременной женой и матерью должны были идти пешком и везти свои вещи на тележке. По пути, в небольшой деревушке родилась его дочь Таня. Через некоторое время они добрались до города Анже (Angers), примерно в 300 км от Парижа, и там Юра сумел устроиться в профессиональную футбольную команду, чтобы содержать семью. Во время высадки союзников наш дом в Коломбеле был разбомблен, погибли все старые фотографии… 
Отец переехал жить к Юре, и я после войны тоже жил у них несколько месяцев, а потом регулярно приезжал туда из Парижа. Брат устроил отца работать на местную текстильную фабрику. После войны в Париже возобновили свою деятельность казачьи организации, генерал Быкадоров вновь принимал участие в работе Донского войскового круга в качестве товарища председателя. Некоторые его статьи были напечатаны в журнале «Донская целина. Орган Донской казачьей станицы в 1957 г. Нью-Йорке. В эти годы отец продолжал свою работу по изучению «Слова о полку Игореве», которая осталась незавершенной. В семье сохранилось письмо Исаакию Федоровичу от председателя Казачьего Союза, замечательного поэта Николая Туроверова, который отвечал на запрос отца о возможности опубликовать некий труд. В конце письма Туроверов прибавил: «Буду очень рад повидаться с Вами мы виделись очень давно, в 17-м году, у моих родственников Поздеевых в Новочеркасске. Вы уже полковником, я – – свежеиспеченным офицером Атаманского полка». В 1950-е гг. сын атамана Богаевского начал издавать журнал «Родимый край». В первом номере упомянуто, что И.Ф. Быкадоров входил в „Группу сотрудничества и содействия Родимому краю“, это издание он поддерживал и в последующие годы 1958-1958. 
В 1951 году мы вместе с моей женой Надей и двумя детьми переехали жить в Канаду. Перед отъездом мои родители оба приехали в Париж, чтобы попрощаться и благословить нас. Устроившись на новом месте, в Монреале, мы с женой начали хлопотать о том, чтобы выписать родителей к нам в Канаду. Матери визу дали, а у отца во время медицинского осмотра обнаружили рак (Во всем теле), который, видимо, был у него уже давно. Доктор сказал, что отцу нужно подлечиться, и тогда можно будет поехать. Но этому не суждено было случиться. Отец скончался в Анже 20 сентября 1957 г. в возрасте 75 лет. В этом городе не было русской церкви, и мой брат заказал автомобиль, чтобы мог приехать его знакомый священник,
о. Сергий Тарасов, с которым Юра вместе учился в русской гимназии в Праге. Отпевание и похороны были проведены по всем правилам. Отец был похоронен на местном кладбище, Юра установил на могиле памятник и устроил так, чтобы около него всегда была герань, которую отец очень любил. Когда мой брат умер в 1990 году, он был похоронен там же, рядом с отцом.
 
В начале 1990-х годов, когда появилась надежда на возрождение России, я впервые поехал на Родину с группой от русской скаутской организации, чтобы организовать летний скаутский лагерь. После этого я впервые побывал на Дону, где в городе Старочеркасске посетил краевой казачий музей. Экскурсию для нас провела директор музея, красивая русская девушка Галина Даниловна Астапенко. Во время экскурсии мне в какой-то момент всё же пришлось ее прервать и объяснить, что она повторяла ту неправду, которой ее научили в Советском Союзе. Потом я познакомился и с ее супругом, известным донским историком Михаилом Павловичем Астапенко, автором книги об атамане Платове. Оказалось, что он еще в советское время старался найти в спецхране информацию о моем отце. Он пригласил меня в следующем году приехать к ним в гости на месяц и добавил: «Вы для нас очень нужны, это будет очень важно для Дона…» В следующем, 1992 году я провел у них в гостях целый месяц, привез с собой книги отца, отпечатав несколько десятков копий. В это время Войсковой Круг уже существовал, началось возрождение казачества. Я познакомился со всем руководством, и мне был предоставлен автомобиль с шофером. Каждый день я два или три раза выступал с докладами в разных местах, рассказывал о своем отце. В Новочеркасске мне предоставили для доклада час, но вместо этого заседание продолжалось три часа, мне задавали очень много вопросов. Потом я познакомился с руководителем одного из округов, который пригласил меня посетить бывшее имение моего деда И.Я. Королькова, где находился теперь Буденновский конный завод.
 
Хочется надеяться, что этой статьей воздается дань незабвенной памяти моего отца, который всегда служил для меня удивительным примером бескорыстного служения России и который воспитал меня так, что я всегда ощущал себя русским, в какую бы страну ни заносила меня судьба…
 
 
 
 
 

ПОРЫВОМ БЛАГОРОДНЫМ

ТАЙНОЕ ЗАДАНИЕ

Сергей Григорьевич Корольков

дочь В.И.Б. супруга
дом В.И.Б. в Санта Розе США
гараж -мастерская В.И.Б.
друзья в гостях у В.И.Б.
Владимир Исаакиевич Быкадоров в своём кабинете дома в Саната Роза США
Владимир Исаакиевич Быкадоров со своими саратниками Скаутмастерами ОРЮР
большая комната апартамент В.И.Б.
кухня в апартаменте В.И.Б.
большая комната апартамент В.И.Б.
лифт в старческом доме
внутренний двор старческого дома
Владимир Исаакиевич Быкадоров с другом Евгением Николаевичем Мартынюком Секвойя (национальный парк) Калифорния США
последнее фото при жизни В.И.Б. с дочерью в Калифорнии США