Zum Inhalt springen

Наследники Я.Тряпицына

 После того как часть осужденных, записавшихся в ЧВК «Вагнер», пройдя полугодовой контракт на участие в боевых действиях в Украине, оказались на свободе, многие вновь возмутились данным явлением, говоря, что ничего подобного нигде и никогда не было.
 
Это не совсем так. Все практики нынешней российской власти не новы, они – плоть от плоти исходят из практик советской системы, как по способам формирования власти, так и по способам ее удержания.
Прототипом «вагнеровского» ЧВК и вербовки в него заключенных, как и ставшей уже печально-известной всем кувалды в качестве орудия убийства, поистине можно считать партизанский отряд Я. Тряпицына на Дальнем Востоке периода Гражданской войны. К 1920 году этот отряд насчитывал около 3000 человек, костяком которого являлись местные бандиты, уголовники и каторжники, сосланные на Дальний Восток еще царской властью, но освобожденные властью советской.
 
В конце января 1920 года отряд Тряпицына подошел к Николаевску-на-Амуре, который вместе с его жителями впоследствии подвергся бесчеловечной трагедии. Не вдаваясь в подробности событий с февраля по июнь 1920 года, остановлюсь лишь на ключевых моментах произошедшего в этот период геноцида жителей и полного уничтожения города красногвардейской бандой Тряпицына.
 
До кровавого 1920 года в Николаевске-на-Амуре проживало 16 тысяч человек. В городе насчитывалось 2107 построек, из которых 1165 были жилыми домами.
 
Противостоящие красногвардейцам силы в данном городе, были малочисленны и составляли около 300 человек. Поэтому еще в сентябре 1918 года, по просьбе городской управы к правительству Японии, в город для охраны местных жителей и проживающих в городе японцев вошел отряд японской Императорской армии в составе 350 солдат. Итого 650 человек, со стрелковым оружием, – против трехтысячной орды головорезов с шестью орудиями.
 
– К моменту первых боев за Николаевск-на-Амуре командование 14-й японской пехотной дивизии, в чье подчинение входила японская группа в городе, подписывает декларацию о соблюдении японской армией нейтралитета в Гражданской войне в России. Готовых сражаться за город остается только 300 человек, да плюс пара сотен добровольцев из городской интеллигенции и служащих.
 
– В связи с отказом японцев от борьбы с отрядом Тряпицына и ничтожностью сил обороны, проходят переговоры о сдаче города под гарантии большевиков не трогать мирных жителей, дать возможность беспрепятственно уйти из города всем желающим и не нападать на расположенный в казарме гарнизон японских солдат, остающихся для защиты японцев (около 500 человек), живущих и работающих в городе.
– 28 февраля 1920 года соглашение было достигнуто, и отряд Тряпицына мирно вошел в Николаевск-на-Амуре. Сразу же на следующий день все договоренности были отброшены. Первым делом были арестованы и посажены в тюрьму дворяне, офицеры и чиновники, потом все, кто подозревался в контрреволюции – интеллигенция, студенты, зажиточные граждане. К 11 марта в тюрьме уже находилось более 700 горожан, и аресты новых не прекращались. Имущество арестованных подвергалось грабежу и разору.
 
– 11 марта большевики потребовали у командира японского отряда полностью сдать оружие. Поняв, что после сдачи оружия их ожидает та же судьба, которая уже постигла находящихся в тюрьме, японцы отказались исполнять требование, и началась бойня. Весь японский отряд был перебит, жившие в городе японцы убиты и ограблены, а вошедшие в раж уголовники отряда Тряпицына начали повсеместную расправу уже и над остальными жителями. Всех, находящихся в тюрьме, убивали садистскими методами – кололи штыками, забивали ломиками; сам город подвергся массовому грабежу.
 
В течение двух дней большевиками была уничтожена вся городская японская колония, вместе с женщинами и детьми, и весь японский отряд.
– Узнав о свершенном геноциде, японское военное командование принимает решение о высадке в Приморском крае десанта. Осаждается Владивосток, Хабаровск и другие города. После захвата Хабаровска японские части направляются к Николаевску-на-Амуре. Тряпицын и его банда прекрасно понимают, что их ждет за кровавую расправу над японцами, и решают покинуть город. Но руководство Красной армии приказывает им сражаться и удерживать Николаевск в своих руках. Одно дело – убивать и грабить безоружных, другое дело – сражаться с реальной военной силой японцев, и потому Тряпицын принимает решение уничтожить город и уйти из него.
 
– 28 мая начинается практически поголовное истребление оставшихся жителей и грабеж их имущества. Арестованных по 25-30 человек связывали, сажали на катер и вывозили на середину Амура, и там, ударив колотушкой по голове, в бессознательном состоянии сбрасывали в воду. Этот способ убийства «изобрел» партизан Силин.
– 29 мая красные приступили к уничтожению Николаевска-на-Амуре. Вначале подожгли рыбацкие окраины, затем и весь город. Что горело – поджигали, кирпичные дома и городские постройки – взрывали. Уничтожение города шло три дня. Не успевшие сбежать и не растерзанные в прошлые дни горожане, спасаясь от огня, толпились на пристанях, не подозревая, что они заминированы и будут взорваны, когда последние красногвардейские части выйдут из города.
 
– 1 июня красногвардейцы-партизаны Тряпицына отошли от полностью уничтоженного Николаевска. Чудом уцелевшие, немногочисленные жители, успевшие до расправы последних дней покинуть город, возвратившись на пепелище, не нашли ни одного дома и поклялись отыскать Тряпицына, отряд которого после грабежа города практически весь разбежался , а сам командир с небольшой кучкой своих подчинённых, шлялся по тайге.
– 7 июля 1920 года он был выловлен в тайге группой местных жителей, возглавляемых белым офицером И.Т. Андреевым. Состоялся суд – «Суд 103», так называлось совещание, в котором приняли участие 103 жителя Николаевска-на-Амуре, приговорившие самого Тряпицына и четырех его помощников к расстрелу.
 
Вот такая история эволюции – от «колотушки» Силина до пригожинской кувалды.
И когда ты слышишь по этой кувалде разухабистое ёрничанье от пропагандистов и нынешних политиков, как, к примеру, Миронова, позировавшего на фото с подаренной ему кувалдой, – возникает такое омерзение, что, смотря на них, человека в них уже не видишь.
Кто из них, да и из многих россиян, знают о трагедии в Николаевске-на-Амуре? Кто из них задумывался над тем, что способны сделать с человеком злоба и ненависть, когда, затеяв «спасение» кого-либо через уничтожение других, всё заканчивается колотушкой по голове и выжженными дотла городами?
 
Первые четыре фото – это то, что представлял из себя Николаевск-на-Амуре до прихода борцов за «справедливый мир».
Последующие – это то, что они оставили от некогда красивейшего города на Амуре.
 

Последнее – наследники Я.Тряпицына.