Всё это отрицал большевизм, целью которого являлось закабаление народов в рабское подчинение своим идеологическим химерам. Поэтому тот народ, который в своей истории никогда не был и не будет рабом, а его независимость и самостоятельность стала основой его мировоззрения, подлежал, по большевистской логике, полному уничтожению.
И это им практически удалось: от 4,5 млн. казаков, живших в Российской Империи, на сегодняшний день в живых, их потомков осталось не более 100 тысяч.
Сменившаяся эпоха мало что изменила. Столетней давности директива, предписывавшая: «…Необходимо наметить целую систему мероприятий, которые бы позволили разрушить весь казачий быт руками самих казаков… Нужно внести разложение в среду Донского казачества, разделив его на враждующие лагеря…» (РЦХИДНИ Ф.5. Оп.2. Д.106. л.7), осталась практически неизменной и в новой российской действительности.
У чудом оставшихся в живых потомков казаков уничтожается историческая память, беспрецедентным преследованием и гонениями на тех, кто эту память хочет сохранить. Уничтожаются мировоззренческие основы народа и его стремление к построению достойной жизни на своей земле. Осуществляется его подмена на реестровые так называемые казачьи общества, используя их в самых неблаговидных делах, создавая в российском обществе такой же неблаговидный облик и самого казака.
Но настоящая история казаков еще незакончена. Пусть и совсем малое их число еще живо и хранит свободолюбивые традиции своего народа. И дай Бог, чтобы сохраненное ценой многочисленных жертв и лишений дало свои всходы, чтобы казаки вновь смогли бы обрести свою свободу и право жить на своей земле в соответствии с исконной политической культурой своего народа, обеспечивающей достойную и добротно скроенную жизнь всем живущим на казачьих землях.