Казаки были хозяевами на своих землях. Поэтому их не так просто было обдурить лживой и демагогической пропагандой. Их решили уничтожить, чтобы они не мешали сделать покорными рабами всех остальных жителей Российской империи.
Геноцид казачества начался 24 января 1919. В этот день Оргбюро ВКП(б), приняло директиву: «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Там напрямую говорилось об истреблении казачества:
«Учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:
- Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.
- Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
- Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение , где это возможно.
…
- Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи…»
Троцкий также заявил: «Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно… Это своего рода зоологическая среда, и не более того… Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный ужас… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море…»
3 февраля 1919г. появился секретный приказ председателя РВС Республики Троцкого, 5 февраля – приказ № 171 РВС Южного фронта “О расказачивании”. Тогда же директива Донбюро ВКП(б) прямо предписывала –
а) физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т.е. от 18 до 50 лет;
б) физическое уничтожение так называемых “верхов” станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимающих участия в контрреволюционных действиях;
в) выселение значительной части казачьих семей за пределы Донской области;
г) переселение крестьян из малоземельных северных губерний на место ликвидированных станиц…
Председатель Донбюро С.Сырцов, говоря о “расправе с казачеством”, его “ликвидации”, отмечал: “станицы обезлюдели”. В некоторых было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек – около 35% населения.
К.Краснушкин пишет:
“Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали… Люди расстреливались совершенно невиновные – старики, старухи, дети… расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать…”
Побывавшие в восставшей Вешенской летчики Бессонов и Веселовский докладывали Войсковому Кругу:
“В одном из хуторов Вешенской старому казаку за то только, что он в глаза обозвал коммунистов мародерами, вырезали язык, прибили его гвоздями к подбородку и так водили по хутору, пока старик не умер. В ст.Каргинской забрали 1000 девушек для рытья окопов. Все девушки были изнасилованы и, когда восставшие казаки подходили к станице, выгнаны вперед окопов и расстреляны… С одного из хуторов прибежала дочь священника со “свадьбы” своего отца, которого в церкви “венчали” с кобылой. После “венчания” была устроена попойка, на которой попа с попадьей заставили плясать. В конце концов, батюшка был зверски замучен…”
К 1926 году на Дону оставалось не более 45% прежнего казачьего населения, в других войсках – до 25%, а в Уральском войске – лишь 10% (оно чуть ли не целиком снялось с места, пытаясь уйти от безбожной власти). Было уничтожено и выброшено из страны много казаков старше 50 лет – хранителей традиций.
Интересное свидетельство – письмо Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919г., в котором указывается, что на тот момент в плену у большевиков содержалось около миллиона казаков. Резолюция вождя на этом письме была в его духе – “Расстрелять всех до одного”! На Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы – “Перережем всех”. Слава Богу, что у большевиков просто физически не было сил, чтобы осуществить в те годы все людоедские директивы “самого человечного человека”!